В 70-х годах в г. Астана (ранее г. Целиноград) существовало две вспомогательные школы: одна размещалась в здании бывшей восьмилетней школы №26 барачного типа, другая - занимала часть здания в СШ №24.

Первыми руководителями были: Кобзарь Федор Никифорович, Левенко Алина Абрамовна. Продолжительное время в должности директора школы работали:

  • Костенко Иван Андреевич
  • Баушев Валерий Степанович
  • Головин Иван Андреевич
  • Колошманов Геннадий Николаевич
  • Гаркалов Анатолий Гаврилович
  • Каткенов Кусаин Амангельдинович
  • Султанов Ермек Даирович
  • Амрина Бахыт Бекболатовна

 

Место нахождения: Республика Казахстан, г.Астана, улица Жангельдина, 9

Учредительная принадлежность: Управление образования г.Астаны

Директор СКШИ: учитель высшей категории Бахриден Каримжанов

Характеристика здания: год ввода в эксплуатацию 1962 г., здание приспособленное – 3-х этажное.

Капитальный ремонт осуществлялся в три этапа

2006 год – замена окон

2007 год – внутренние работы

2008 год – ремонт фасада

Вид организации: ГУ «Специальная коррекционная школа-интернат»

Основная функция: воспитание и обучение детей с особыми образовательными потребностями. Коррекциионно-педагогическая и лечебно-оздоровительная помощь и поддержка детям с интеллектуальными нарушениями. Профессионально-трудовое обучение и социальная адаптация детей данной категории с последующим безболезненным включением в социум окружающей жизни.

Основные виды услуг: Обучение и воспитание с оказанием коррекционно-педагогической и лечебно-оздоровительная помощи и поддержки.

Сведения о контингенте детей: общее количество классов – 26

их них:

количество классов с обучением на государственном языке - 10

количество классов с обучением на русском языке - 16

принцип комплектования классов – с учетом возраста и типа обучения.

 

На первом этаже здания расположены: пищевой блок; 2 туалета;

кабинеты: директора, бухгалтера, заместителя по хозяйственой части, учительская, медицинский блок: кабинет врача, процедурный, кухня, столовая 4 мастеркие для профессионального трудового обучения.

На втором этаже здания расположены: спортивный зал, кабинет социально-бытовой ориентировки, кабинет информатики, 9 классных комнат для учащихся начальных классов, Монтессори-кабинет, сенсорная и мягкая комнаты, логопедический кабинет, 2 спальные комнаты, лестничные марши.

На третьем этаже расположены: 12 классных комнат, читальный зал, библиотека.

 

Контингент и его комплектование осуществляется на основе заключения психолого-медико-педагогической консультации, медицинского заключения о состоянии ребенка, выписки из истории развития ребенка (паспорт здоровья), заявления родителей (или иных законных представителей) и ведется в течение года при наличии свободных мест.

Контингент учащихся составляют учащиеся с нарушением интеллекта в легкой и умеренной степени. Учащиеся с нарушением интеллекта обучаются в двух отделениях:1 отделение – для учащихся с легкой степенью нарушения интеллекта; 2 отделение – для учащихся с умеренной степенью нарушения интеллекта.

 

Учебно-воспитательная и коррекционно-педагогическая деятельность

Учащиеся с нарушениями интеллекта получают образование, отличающееся по содержанию от требований ГОСО РК. Обучение школьников осуществляется по специальным программам для І и ІІ типа обучения, учебникам и УМК, разработанным для данной категории учащихся.

Занятия цикла «Коррекционный компонент»: «Коррекционная ритмика», «Коррекция недостатков развития речи», «Коррекция познавательной деятельности», «Лечебная физкультура» для учащихся 1 и 2 отделений проводятся индивидуально или в группах, подгруппах в первую и вторую половину дня. Продолжительность индивидуальных занятий 15-20 мин, групповых коррекционных занятий 40 минут.

Основной задачей работы с учащимися является максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых школьников, подготовка их к участию в производительном труде, самостоятельной жизни, социальной адаптации в условиях современного общества.

На начальном этапе обучения (1-4 классы) педагоги школы большое внимание уделяют формированию у детей основ социализации: санитарно-гигиенических навыков, развитию речи, моторики, познавательной деятельности, усвоению элементарной грамоты, обучению счету. В 5-9 классах, наряду с общеобразовательным обучением, осуществляется трудовая подготовка, социальная адаптация воспитанников, закрепляются правил поведения в общественных местах и др.

Специфика особых образовательных условий для детей с нарушениями интеллекта заключается в ее комплексности. В отличие от здоровых сверстников обучение и воспитание таких детей в рамках общеобразовательного стандарта невозможно без медицинской и коррекционно-педагогической поддержки, без создания специальных условий в образовательном процессе и среде жизнедеятельности.

Комплексная помощь предусматривает объединение деятельности педагогов и медицинских работников. Поэтому вся учебно-воспитательная работа строится на командном подходе с целью физической и психологической адаптации, достижения максимального восстановления здоровья детей, имеющих интеллектуальные нарушения, задержку психического и речевого развития.

Профессиональный уровень педагогических работников:

В школе работают 112 педагога, из них: учителей – 52, учителей обучающих на дому– 35, воспитателей – 25.

98% педагогов имеют высшее педагогическое образование, из них 42 имеют дефектологичекое образование, 28 обучаются на дефектологическом факультете, 20 проходят курсовую переподготовку.

Высшую квалификационную категорию имеют – 18 педагогов, первую – 19 педагогов, вторую – 28 педагога.

Все педагоги систематически проходят курсы переподготовки и повышения квалификации.

Содержание воспитания и обучения детей с интеллектуальными нарушениями в создании максимальных условий, обеспечивающих интеллектуальное, личностное и физическое развитие ребенка и его психологический комфорт; подготовка детей к будущей взрослой жизни, формирование нравственной личности, свободной от комплексов неполноценности, способной раскрывать свой творческий потенциал и найти свое место в жизни вопреки тем проблемам, которые возникают в связи с заболеванием ребенка.

Комплексное медико–психолого–педагогическое сопровождение обеспечивает команда специалистов из числа педагогических и медицинских работников, которые работают в тесном взаимодействии, начиная от комплексного обследования детей и тематического планирования – до выработки индивидуального маршрута развития ребёнка.

Основной задачей воспитательно-образовательного процесса для педагогического коллектива школы является воспитание здорового ребенка при участии педагогов, родителей и медицинских работников, где в понятие "здоровье" включены три составных части: физическое здоровье, психическое и социально-нравственное.

 

Компьютерное оснащение

В школе имеется компьютерный класс, оборудованный 13 компьютерами и интерактивной доской. 10 компьютеров находятся у учащихся, которые обучаются на дому. В каждом классном кабинете и мастерских имеется по одному компьютеру. Две интерактивные доски размещены в классных кабинетах.

 

Подвоз обучающихся

С 1 сентября 2016–2017 учебного года постановлением Акимата г.Астаны и автобусных парков города осуществляется подвоз учащихся на школьных автобусах по 5 маршрутам в утреннее и вечернее время:

№ 410 маршрут «Пригородный» т/а – СКШИ;

№ 411 маршрут «Қазғұрт» дәмханасы – СКШИ;

№ 412 маршрут «Ақмола аудандық пайдалану бөлімі» - СКШИ;

№ 420 маршрут «Промышленный» т/а – СКШИ;

№ 421 маршрут «Железнодорожный» т/а – СКШИ.

 

Организация системы безопасности школы

Школа оснащена тремя видами инструментов безопасности: системами видеонаблюдения, пожарными сигнализациями, “тревожными кнопками”. Системы видеонаблюдения состоит из наружных и внутренних камер.

Полученные видеокадры передаются на большие мониторы в холле школы и у директора. Системы видеонаблюдения предназначены не только для защиты детей от посторонних, но и для внутреннего контроля администрации.

В дневное время охрану школы осуществляет ТОО «ТАС SECURITY», в ночное время сторожа.